Сравнительный анализ и оценка эффективности применения
экологически безопасного обезжиривающего реагента ГРИН328
в системе МПС при мойке жд цистерн и резервуаров
Сравнительный экономический анализ и оценка эффективности внедрения экологически безопасного обезжиривающего реагента ГРИН328 в системе МПС для промывки ж/д цистерн из-под нефти и нефтепродуктов, позволяют сформулировать основные положения, определяющие экономические преимущества рассматриваемого проекта по отношению к традиционным технологическим методам, используемым на сегодняшний день.
Для пропарки ж/д цистерн из-под нефти и нефтепродуктов, как правило применяется пар под высоким давлением с дальнейшей промывкой цистерн струйным методом - горячей водой, что требует больших затрат финансовых средств, времени и энергии.
В некоторых случаях, для ускорения процесса пропарки и промывки цистерн применяют различные моющие средства, содержащие в своём составе кислотные, каустические, щелочные и содохромпиковые составные, отрицательно воздействующие на металлические поверхности и имеющие ограничения по экологическим показателям, что, наряду с малой кратностью использования, требует обязательного ополаскивания после промывки и последующую утилизацию отработанного раствора, а это дополнительные существенные расходы, либо значительные штрафные санкции за загрязнение окружающей среды.
В структуре себестоимости основных материалов на подготовке цистерн под налив, пар составляет практически половину затрат, в цифровом выражении это порядка 50%.
Следует учесть то, что при расчетах нормы времени на обработку цистерн на пропарочно-промывочных станциях (ППС) должно расходоваться в среднем:
- из-под темных н/продуктов под светлые в летний период - 37,9 мин., в зимний - 41 мин.
- из-под светлых н/продуктов под светлые в летний период - 21.9 мин., в зимний - 28 мин.
- из-под темных н/продуктов под темные в летний период - 25,7 мин., в зимний - 29 мин.
Фактически время подготовки (пропарки) цистерн увеличивается в среднем на 10-15 минут за счет не концентрированной подачи пара, более низкого давления пара (5 Атм. вместо 8 Атм) и температуры пара на выходе из рукава 80°С вместо 100°С.
Изменение температуры и давления пара в системе зачастую связаны с использованием пара на ремонтных и вспомогательных участках производства, а также из-за внешних факторов (температура окружающей среды, потери).